Аллергические реакции презентация

Презентация на тему «Аллергические реакции»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Аллергические реакции». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Содержание

Аллергические реакции

Выполнила: студентка 2 курса специальности стоматология Кауниетис С.М. Красноярск 2015

Аллерги́я (др.-греч. ἄλλος — другой, иной, чужой + ἔργον — воздействие) — сверхчувствительность иммунной системы организма при повторных воздействиях аллергена на ранее сенсибилизированный этим аллергеном организм. Симптомы: резь в глазах, отёки, насморк, крапивница, чихание, кашель и пр.

Наиболее распространённые аллергены

Пыль и клещи домашней пыли Чужеродные белки, содержащиеся в донорской плазме и вакцинах Пыльца растений (поллиноз) Плесневые грибы Лекарственные препараты: Пенициллины Сульфаниламиды Салицилаты Местные анестетики Пищевые продукты: Орехи Кунжут Морепродукты Яйца Бобовые Молоко Злаки Цитрусовые Мёд Укусы насекомых/членистоногих: Пчелиный яд Осиный яд Животные продукты: Шерсть животных Тараканы Выделения домашнего клеща Другие: Латекс Соединения никеля Химические чистящие средства (стиральный порошок, жидкости для мытья посуды и др.).

Типы аллергических реакций

Реакция первого типа— аллергическая реакция, или реакция гиперчувствительности анафилактического типа. В ее основе лежит реагиновый механизм повреждения тканей, протекающий обычно с участием иммуноглобулинов Е, реже иммуноглобулинов G на поверхности мембран и тучных клеток. Типичными клиническими примерами аллергической реакции первого типа являются анафилактический шок, атопическая бронхиальная астма, крапивница, ложный круп, вазомоторный ринит.

Реакция второго типа — реакция гиперчувствительности цитотоксического типа. Второй тип аллергической реакции цитотоксический, протекает с участием иммуноглобулинов G и М, а также при активации системы комплемента, что ведет к повреждению клеточной мембраны. Этот тип реакции наблюдается при лекарственной аллергии, тромбоцитопении, гемолитической анемии, гемолитической болезни новорожденных при резус-конфликте.

Реакция третьего типа (иммунокомплексная реакция) — реакция гиперчувствительности, обусловленная образованием преципитирующих комплексов антиген—антитело в небольшом избытке антигенов. Комплексы откладываются на стенках сосудов, активируют систему комплемента и вызывают воспалительные процессы (например, сывороточная болезнь, нефрит иммунокомплексный). Механизм реакции связан с повреждением тканей иммунными комплексами, циркулирующими в кровяном русле, протекает с участием иммуноглобулинов G и М. Этот тип реакции развивается при экзогенных аллергических конъюнктивитах, иммунокомплексномгломерулонефрите, аллергических дерматитах, сывороточной болезни, системной красной волчанке, ревматоидном артрите.

Реакция четвертого типа— это реакция гиперчувствительности клеточнозависимого типа (клеточная реакция или гиперчувствительность замедленного типа). Реакция вызывается контактом Т-лимфоцитов со специфическим антигеном; при повторном контакте с антигеном развиваются Т-клеточнозависимые замедленные воспалительные реакции (местные или генерализованные), например аллергический контактный дерматит, отторжение трансплантата. В процесс могут вовлекаться любые органы и ткани. Чаще при развитии аллергических реакций четвертого типа страдают кожные покровы, желудочно-кишечный тракт, органы дыхания. Этот тип реакции характерен для инфекционно-аллергической бронхиальной астмы, бруцеллеза, туберкулеза и некоторых других заболеваний.

Реакция пятого типа — реакция гиперчувствительности, при которой антитела оказывают на функцию клеток стимулирующее влияние. Примером такой реакции является относящийся к аутоиммунным заболеваниям тиреотоксикоз, при котором за счет активности специфических антител происходит гиперпродукция тироксина.

Реакции немедленного типа и реакции замедленного типа

Все аллергические реакции в практическом отношении подразделяют на две большие группы: реакции немедленного типа и реакции замедленного типа. Аллергические реакции немедленного типа развиваются через 15—20 мин после контакта аллергена с сенсибилизированной тканью, характеризуются наличием в крови циркулирующих антител. К реакциям немедленного типа относятся анафилактический шок, аллергическая крапивница, сывороточная болезнь, атопическая (экзогенная) бронхиальная астма, сенная лихорадка (поллиноз), ангионевротический отек (отекКвинке), острый гломерулонефрит и некоторые другие. Аллергические реакции замедленного типа развиваются в течение многих (через 24—48) часов, а иногда и суток, развиваются при туберкулезе, бруцеллезе, контактных дерматитах. Факторами, вызывающими реакции замедленного типа, могут быть микроорганизмы (стрептококк, пневмококк, вирус вакцины), растительные (плющ), промышленные, лекарственные вещества.

Профилактика аллергических заболеваний

Выделяют первичную, вторичную и третичную профилактику аллергии. Первичная профилактика направлена на предотвращение развития аллергии у лиц имеющих предрасположенность к развитию данного заболевания и должна начинаться еще до зачатия и рождения ребенка (антенатальная профилактика) и продолжаться после рождения ребенка (постнатальная профилактика). Первичную антенатальную профилактику проводят у беременных с аллергическими заболеваниями и отягощенной наследственностью по атопическим заболеваниям, она включает в себя следующие мероприятия: Соблюдение беременной женщиной диеты с исключением высокоаллергенных продуктов; Устранение профессиональных вредностей с первого месяца беременности; Прием лекарственных препаратов по строгим показаниям; Прекращение активного и пассивного курения как фактора, способствующего ранней сенсибилизации ребенка. В раннем постнатальном периоде необходимо ограничить новорожденных от излишнемедикаментозной терапии, раннего искусственного вскармливания, которые ведут к стимуляции синтеза иммуноглобулина Е.

Вторичная профилактика призвана предотвратить более тяжелое течение уже развившегося заболевания или более тяжелой болезни при уже имеющихся аллергических проявлениях (например, предотвратить развитие астмы у ребенка с атопическим дерматитом). Цели вторичной профилактики аллергических заболеваний состоят в предотвращении дальнейшего развития симптомов у тех, кто уже имеет заболевание, и предупреждении ухудшения состояния больных. Вторичная профилактика включает в себя следующие мероприятия: Контроль за состоянием окружающей среды; Превентивную терапию антигистаминными препаратами; Аллергенспецифическую иммунотерапию; Профилактику респираторных инфекций как тригерров аллергии; Образовательные программы.

Третичная профилактика направлена на : предупреждение рецидивов болезни наустранение контакта с причинными факторами (аллергенами и средовыми ирритантами). К достаточно легко выполнимым мероприятиям относятся: изменение продолжительности и силы воздействия большинства аллергенов прекращение курения применение элиминационной диеты исключение активного использования антимикробных препаратов в раннем возрасте улучшение знаний и навыков пациента и его окружения, касающихся контроля и прогрессирования симптомов заболевания.

Аллергены. Аллергические реакции. Профилактика. ПРЕЗЕНТАЦИЯ годовой работы по биологии Дмитриевой Марии ученицы 10 М класса гимназии 12 Липецк 2008г. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемemn.ucoz.ru

Похожие презентации

Презентация 10 класса по предмету «Биология и Экология» на тему: «Аллергены. Аллергические реакции. Профилактика. ПРЕЗЕНТАЦИЯ годовой работы по биологии Дмитриевой Марии ученицы 10 М класса гимназии 12 Липецк 2008г.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Аллергены. Аллергические реакции. Профилактика. ПРЕЗЕНТАЦИЯ годовой работы по биологии Дмитриевой Марии ученицы 10 М класса гимназии 12 Липецк 2008г

2 АЛЛЕРГЕНЫ Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам (аллергенам), проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Механизм аллергии заключается в образовании в организме антител, что приводит к понижению или повышению его чувствительности.

3 АЛЛЕРГЕНЫ Аллергия сама по себе – весьма неприятное состояние (сильнейший насморк, отеки, красные, чешущиеся глаза). При аллергии повышается утомляемость, усиливается раздражительность, снижается иммунитет.

4 АЛЛЕРГЕНЫ В норме иммунная система человека распознает любое чужеродное вещество, попавшее в организм, и стремиться уничтожить его. Но при аллергии интенсивность иммунных реакций во много раз превышает нормальную. Организм как бы «Бьет из пушки по воробьям». На уничтожение «чужака» бросаются такие силы, что развивается аллергическое воспаление.

5 АЛЛЕРГЕНЫ Аллергия может провоцировать такие заболевания, как экзема, гемолитическая анемия, сывороточная болезнь, бронхиальная астма. Самое серьезное из возможных проявлений аллергии — анафилактический шок.

6 АЛЛЕРГЕНЫ Аллерген – вещество антигенной природы (антиген – «не свой», генетически чужеродный). Аллергены могут попадать в организм человека различными путями – одни из них попадают в организм из вне, другие образуются в самом организме.

7 АЛЛЕРГЕНЫ Условно выделяют две большие группы аллергенов: экзогенные аллергены, попадающие в организм из внешней среды; эндогенные аллергены, образующиеся в организме человека при повреждении его тканей (травма, ожог, инфекционный процесс).

8 АЛЛЕРГЕНЫ Экзогенные аллергены бывают: неинфекционные ( пыль, шерсть, продукты, лекарства, химические вещества); инфекционные (бактерии, вирусы, грибки и продукты их жизнедеятельности).

9 АЛЛЕРГЕНЫ Среди экзогенных аллергенов выделяют: биологические ( бактерии, вирусы, грибки, сыворотки и вакцины); пищевые (могут быть практически все пищевые продукты);

10 АЛЛЕРГЕНЫ бытовые или домашние (домашняя пыль, пылевые клещи, собаки, кошки, рыбки, птицы и их сухие корма, меховая и шерстяная одежда, подушки и одеяла из перьев и пуха); Домашний клещ. Хитиновая оболочка клеща – один из основных аллергенов домашней пыли.

11 АЛЛЕРГЕНЫ пыльцевые (пыльца различных растений — деревьев, злаковых и сорных трав) Пыльца растений – самый распространенный аллерген окружающей среды. Вид под электронным микроскопом.

12 АЛЛЕРГЕНЫ лекарственные (практически любой лекарственный препарат, особенно пенициллин даже в небольшой дозе) промышленные (скипидар, минеральные масла, никель, хром, мышьяк, разные красители и лаки)

13 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В ответ на внедрение в организм аллергена развиваются аллергические реакции, которые могут быть специфическими и неспецифическими.

14 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ В течении специфических аллергических реакций различают три стадии: иммунологическая — развитие повышенной чувствительности к попавшему в организм аллергену; стадия образования медиаторов — при повторном попадании аллергена в организм и соединении с образовавшимися антителами; патофизиологическая или стадия клинического проявления повреждения — собственно аллергическая реакция.

15 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ Неспецифические аллергические реакции возникают при первом контакте с аллергеном. Попадающий в организм аллерген сам вызывает образование веществ, повреждающих клетки, ткани и органы. Это может происходить под влиянием многих физических и химических факторов – высокая температура, ультрафиолетовое облучение, ионизирующее излучение.

16 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ По механизму развития специфические аллергические реакции разделяют на 4 типа:

17 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 1. реакция немедленного типа клинические проявления возникают через минут после контакта с аллергеном (анафилактический шок, поллинозы, аллергический ринит, крапивница, отек Квинке)

18 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 2. цитотоксический тип такие проявления лекарственной аллергии, как лейкопения, гемолитическая анемия, реакции, возникающие при переливании крови

19 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 3. иммунокомплексный тип аллерген в этих случаях имеет растворимую форму (бактериальные, вирусные, грибковые антигены, лекарственные препараты, пищевые вещества) и впоследствии развивается воспаление ( сывороточная болезнь, легочные заболевания, ревматоидный артрит );

20 АЛЛЕРГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ 4. реакция замедленного типа клинические проявления возникают через 1-2 суток после контакта с аллергеном (туберкулез, лепра, бруцеллез и другие инфекционные заболевания)

21 ПРОФИЛАКТИКА Главное как для профилактики, так и в лечении аллергии – выявить ее причину, тот аллерген, который вызывает все неприятные последствия. Но, во-первых, не всегда удается «вычислить» виновника аллергии, во-вторых, часто просто невозможно от него избавиться.

22 ПРОФИЛАКТИКА Главный фронт борьбы с аллергией – бытовой. Нужно удалить все «пылесборники» — ковры, паласы, гобелены, разные статуэтки и мягкие игрушки. Все книги и бумаги нужно хранить на закрытых полках, за стеклом. Постоянно поддерживать порядок в доме, регулярно проводить влажную уборку, уменьшить влажность. Особое внимание следует уделить постели и постельным принадлежностям – как можно чаще менять постельное белье.

23 ПРОФИЛАКТИКА Удивительно, но аллергики тоже могут содержать в доме животных, но только при соблюдении некоторых профилактических правил. Собаки и кошки не должны спать в спальне хозяев, лучшее место пребывания животного – прихожая. Раз в месяц необходимо мыть своих любимцев специальным шампунем и убрать из дома ковры и паласы.

24 ПРОФИЛАКТИКА Важнейшая профилактическая мера при лекарственной аллергии – полное исключение контакта с лекарством, вызывающим аллергическую реакцию. При наклонностях к аллергии очень опасно самолечение, особенно антибиотиками.

25 ПРОФИЛАКТИКА Уменьшить контакт с аллергенами – трудная задача, но это обязательный этап лечения любой аллергии, который может оказаться и наиболее эффективным.

Презентация «Аллергия — что это такое?»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от «Столичного учебного центра» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Аллергия – что это такое?» Автор работы: Шамова Алина, учащаяся 3 «б» класса МБОУ СОШ с УИОП № 58 г. Кирова, Руководитель: Овчинникова Елена Николаевна , учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

«Аллергия – что это такое?» Цель: выяснить влияние пищевых продуктов и погодных условий на проявление признаков аллергии. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Охарактеризовать типичные проявления аллергии; 3. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов; 4. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от погодных условий; 5. Провести анкетирование по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» среди одноклассников; 6. Сделать выводы и предложить рекомендации. Гипотеза: могут ли оказывать пищевые продукты и погодные условия негативное влияние на аллергиков.

Методы: Эмпирический: -изучение учебной литературы по теме; — анализ практического дневника (таблицы). Аналитический — составление анкеты, заполнение таблицы Визуальный: — наблюдение за изменениями в самочувствии Метод документирования: — составление плана наблюдений и оформление исследовательской работы Метод анкетирования -разработка вопросов для анкеты Практическая значимость исследований заключается в том, что накопление знаний о причинах и проявлениях аллергии предостережет от возникновении этого заболевания.

Что такое аллергия? Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Иммунная система начинает реагировать на самые обычные вещества как на опасные, запуская соответствующие защитные процессы. Отсюда — такие симптомы аллергии, как насморк, кожная сыпь.

Аллергия –часто встречающаяся болезнь. Многочисленные данные в литературе говорят о существовании наследственной предрасположенности к аллергии.

Причины возникновения аллергии: Наследственность Профессиональные и бытовые аллергены(химические вещества) Курение (табачный дым способствует развитию аллергии). Инфекции верхних дыхательных путей (простудные заболевания и ОРЗ, ОРВи).

Что такое аллергены? Аллергены – это вещества, вызывающие аллергию.

Что может вызывать аллергию? Да что угодно! Аллергию может вызвать пыльца растений, пищевые продукты, самая разнообразная пыль, химические вещества, плесень, лекарства, красители, волосы, шерсть, мех, синтетика, косметика, стиральные порошки, яд насекомых и др. Даже в ответ на действие холода или жары на теле порой «высыпает» крапивница.

Лечение аллергии Главное в лечении аллергии – установить вызывающую ее причину и по возможности прекратить контакт с этим алергеном. Лучший помощник пациента в этом поиске – врач.

Лечение аллергии Если у вас началась аллергия, скорее обращайтесь к врачу, чтобы он назначил лечение аллергии. Самолечение опасно! Если проявления нарастают катастрофически – вызывайте «скорую помощь»

Профилактика аллергии Вместо того чтобы лечить аллергическую реакцию, лучше избегать контакта с аллергеном.

Мои исследования Чтобы знать, что влияет на проявление у меня аллергии я составила таблицу. Где наглядно видно как на моем самочувствии отражается прием тех или иных продуктов на протяжении 3-х месяцев: с 19.12.13 г. до 26.02.14 г. (Например) Таблица 1 Зависимость проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов. Дата Меню Самочувствие (кожа) Самочувствие (желудок) 19.1213 Завтрак: каша манная, чай, шарлотка Обед: рожки с тефтелем, сладости Кожа чешется на тыльной стороне ладони, шелушится, синеет Нет

Таблица 2 Зависимость проявления симптомов аллергии от погодных условий. Дата Погода Самочувствие(кожа) Самочувствие(желудок) 22.12.13 Снег, небольшая облачность Хорошее, не чешется Ночью болел живот

Наблюдение велось по двум направлениям: 1. питание и самочувствие, 2. погода и самочувствие

Вывод: я сравнила данные в таблицах и заметила, что проявления аллергии (зуд, покраснение кожи), а также боли в желудке у меня зависят от питания. Именно определенные продукты: яйцо с майонезом, сладости вызывают ответную реакцию моего организма. А погодные условия: снегопад, низкие температуры, солнечная, ясная погода никак не влияют на мое самочувствие

Изучив литературу, проведя наблюдение, я много узнала про аллергию. Мне хотелось узнать, что знают про это заболевание мои одноклассники и проявляются ли у них признаки аллергии. Я составила вопросы для анкеты Получился такой результат. На следующие вопросы получили ответы: Вы знаете, что-нибудь о заболевании аллергия? Да- 5 Нет- 20 Что-то слышал(а)-2 Причины аллергии: Химические вещества- 2 Пищевые продукты-5 Вирусы- 15 Другое-5 Бывают ли у вас признаки аллергии: Да- 5 Нет- 5 Иногда- 2 не знаю эти признаки-15 Есть ли в вашей семье аллергики (люди с заболеванием аллергии)? Нет- 18 Если да, токто:_сестра,мама,бабушка______ Вы хотите знать больше о заболевании аллергия? Да- 20 Нет-2 Изучу самостоятельно-7

Выводы по исследовательской работе: В ходе исследовательской работы: я узнала причины и типичные проявления аллергии. Методом наблюдения и сравнения я выяснила, что только определенные пищевые продукты вызывают у меня аллергические проявления, а погода нет. Провела анкетирование среди одноклассников по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» и сделала выводы и рекомендации по профилактике аллергии. Гипотеза подтвердилась частично. В перспективе работы рассказать одноклассникам всё, что знаю о аллергии, поделиться своими наблюдениями и рекомендациями по профилактике аллергии для родителей и детей.

Рекомендации по профилактике аллергии В своем питании избегать употребление продуктов с красителями и искусственным заменителями белков. Использовать бытовые химические моющие средства только в резиновых перчатках. Ограничить употребление сладостей в питании детей. Предупреждать и пролечивать респираторные заболевания верхних дыхательных путей. Предупреждать пассивное курение. Проводить закаливание и активный отдых на природе. Особое внимание нужно уделить трем основным моментам: состоянию здоровья мамы и ребенка, их питанию и бытовым условиям.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

  • Овчинникова Елена Николаевна
  • 5233
  • 04.04.2014

Номер материала: 59284040407

  • 04.04.2014
  • 2051
  • 04.04.2014
  • 382
  • 04.04.2014
  • 528
  • 04.04.2014
  • 718
  • 04.04.2014
  • 445
  • 04.04.2014
  • 602
  • 04.04.2014
  • 662

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Типы аллергических реакций

Типы аллергических реакций. Тип реакции. Механизм развития. Клинические проявления. Тип I Анафилактические реакции . Реакции развиваются в результате связывания аллергеном IgE, фиксированных на базофилах, что приводит к выбросу из клеток биологически активных веществ. Анафилактический шок, бронхиальная астма, пищевая аллергия, конъюктивит, крапивница. Тип II Гуморальные цитотоксические реакции . Антитела, выработанные против поверхностных клеточных антигенов, через активацию системы комплемента или развитие АЗКЦ, вызывают цитолиз клеток-мишеней. Аутоиммунные гемолитические анемии, тромбоцитопения, лекарственный агранулоцитоз. Тип III Реакции, опосредованные иммунными комплексами. ИК индуцируют активацию комплемента, инфильтрацию ткани нейтрофилами, продукцию воспалительных факторов. Сывороточная болезнь, ревматоидный артрит. Тип IV Клеточно опосредованная гиперчувствительность. Сенсибилизированные Т-клетки ГЗТ через продукцию цитокинов активируют макрофаги, которые и вызывают повреждение окружающих тканей. Контактный дерматит, отторжение трансплантата, туберкулез, микозы.

Слайд 42 из презентации «Цитокины и воспаление»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Цитокины и воспаление.ppt» можно в zip-архиве размером 2491 КБ.

Похожие презентации

«Химические реакции практическая работа» — 4)Выпадает белый осадок. Выделяющийся газ пропустить через CuO. Исследовать признаки химических реакций. 2)Чистый Н2 взрывается с глухим хлопком, Н2 с примесями- лающий звук. Наблюдения. Провели реакции соединения, разложения. 2H2+ O2 = 2H2O Соединение. 3)В О2 сера горит ярко-фиолетовым пламенем. ТБ при работе со спиртовкой.

«Химические реакции 11 класс» — Вещества, имеющие одинаковый состав, но разные свойства. Реакция обмена с водой. 2NaNO3 ? 2NaNO2 + O2 Тип реакции. Кроссворд. CuO – Класс соединения. Распад вещества на ионы. Вещества, замедляющие скорость химических реакций. Реакции, в которых указан тепловой эффект. Биологически активные катализаторы.

«Цепная ядерная реакция» — Теплоноситель (вода, жидкий натрий). Какими способами можно изменить ход цепной ядерной реакции? Дайте определение цепной ядерной реакции. Устройство реактора. Виды реакторов. Отвод тепла от топливных элементов. Механизм протекания цепной ядерной реакции. Изотопы. Защита от взрыва. Активная зона с блоками ядерного топлива.

«Реакции кислот» — Кислоты. Проверь себя. Обобщение. Типичные реакции кислот. Классификация кислот. Ответы. BaCL2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCL Ba2+ + SO42- = BaSO4.

«Формулы химических реакций» — Алгоритм составления химических уравнений. М. В. Ломоносов. Перед формулой простого вещества можно увеличить в несколько раз коэффициент . Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ. Если в схеме реакции есть формула соли, то вначале уравнивают число ионов образующих соль.

Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме:
Презентация к занятию по теме «Аллергия»

Данную презентацию можно продемонстрировать на уроках биологии в 8 классе по теме «Кровь», а также на дополнительных занятиях и занятиях кружка при изучении причин, механизмов возникновения аллергии и мерах оказания первой помощи.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Болезнь цивилизации Автор презентации: Лебедева Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ Гимназии №155 Центрального района г. Санкт — Петербурга

Цель урока : установить причины, возможные последствия и меры профилактики аллергии Задачи урока: Познакомиться с понятием аллергии и аллергенов; Изучить механизм возникновения аллергической реакции; Рассмотреть виды аллергии; Установить возможные способы лечения и профилактики аллергии; Проверить свои знания по теме.

Аллергия Аллергены Иммунная система Механизм аллергии Ринит Контактный дерматит Поллиноз Аллергия на домашнюю пыль Пищевая аллергия Лечение и профилактика Аллергия на животных Тест Содержание:

Аллергия (в пер. с греч. Allos – другой и ergou – действие) – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Понятие «аллергия» ввел в медицину в 1906 году Клеменс фон Пирке. Что такое аллергия?

– вещества антигенной природы, поступающие в организм из вне или образуемые в самом организме, вызывающие аллергическую реакцию . Аллергены

Органы — мишени Легкие бронхиальная астма ЛОР-органы аллергический ринит, аллергический евстахиит Кожа атопический дерматит, крапивница, отек Квинке Сердечно-сосудистая система Желудочно-кишечный тракт Глаза Аллергический конъюнктивит аллергены

1. Распознает чужеродное вещество и стремится его уничтожить 2. Пути уничтожения чужеродных антигенов:  фагоцитоз (клеточный иммунитет) ;  выработка антител (гуморальный иммунитет); Виды уничтожения инфекции. swf Иммунная система

Механизм аллергической реакции Нормальная реакция организма Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Обезвреживание. Выведение из организма

Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Выделение БАВ. Развитие воспаления, аллергических реакций и заболеваний БАВ БАВ БАВ БАВ Механизм аллергической реакции Аллергическая реакция организма

Возникает на домашнюю пыль, на строительные материалы (клей, краску, обои) Признаки: водянистые выделения из носа, затруднение носового дыхания, чихание, зуд в области носа, снижение обоняния. Внесезонный ринит

Контактный дерматит- возникает на участках тела, подвергшихся воздействию некоторых веществ, средств и одежды. мази с антибиотиками мыла, шампуни косметика краски, чернила, клеи, пластинки

Крапивница — это признак дерматита, сопровождающийся сильным зудом и появлением на коже волдырей, похожих на высыпания после ожога крапивой.

Поллиноз Аллергия на пыльцу растений. Древесный поллиноз: ольха, орешник, береза Июнь : злаки – тимофеевка, ежа, овсянница, рейграс Июль : сложноцветные – амброзия, полынь, лебеда Признаки: заложенность носа, насморк, кашель, коньюктивит, бронхиальная астма.

Конъюнктивит — Это признак поллиноза, сопровождающийся зудом в области глаз, ощущением «песка» в глазах, слезотечением, светобоязнью, жжением глаз, покраснением и отеком век.

Аллергия на домашнюю пыль 1 грамм пыли содержит: до 100 млн. спор плесневых грибов от 200 до 15000 пастельных клещей

Пищевая аллергия Возникает на определенные вещества, содержащиеся в пище. ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ: 60% 6,4% 12% 33,6%

Продукты, часто вызывающие аллергию

Аллергия на домашних животных Аллергенами являются: Слюна Моча Сыворотка (часть крови) Роговые чешуйки и слущенная кожа Экскременты

Лечение и профилактика аллергии

ТЕСТ Вещество, выделяемое лейкоцитами в ответ на поступление чужеродных тел и веществ в организм А) антиген Б) антитело В) сыворотка Г) гормон Отв. Б

2. Какой процесс изображен на данном рисунке? А) пиноцитоз Б) фагоцитоз В) экзоцитоз Г) эндоцитоз Отв. б,г

3. Установите последовательность протекания процессов при возникновении аллергической реакции: А) выделение биологически активных веществ Б) выделение антител лейкоцитами В) разрушение антигенов Г) обнаружение и распознание антигенов лейкоцитами Отв.: гбва

Какой вид иммунитета представлен на данном рисунке? А) клеточный Б) гуморальный Ответ : Б

Источники литературы: Практическая экология для всех: научно-популярное пособие/Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. – СПб.: Крисмас+, 2005 Абелевич, М.М. Аллергические заболевания, обусловленные реакциями немедленной гиперчувствительности: методы диагностики и лечения: учебно-методическое пособие/ М.М. Абелевич, В.А. Ревякина. – Н. Новгород: НГМА, 2007 . Скепьян, Н.А. Аллергические риниты/ Н.А. Скепьян, Е.Н. Скепьян. –Минск: Асобны, 2008 . http://comp-doctor.ru/all/all.php http://www.doctor-al.ru/article_list.php?part=115 http://www.diagnos.ru/diseases/cutis/allergy http://www.rusmedserver.ru/med/alergy/4.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Задание в программе Smart, Word. Ознакомление с инструментами, станками, материалами.

Разработка урока татарской литературы с использованием интерактивной доски. Тема: «Сәламәтлек — зур байлык» . На уроке ребята повторяют изученный материал.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Тема урока: «Уметь любить человека» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)Цели урока: Личностные:- раскрыть понятие «нравственный человек»;- развивать способности к самоучению, саморазвитию;-ф.

Презентация к уроку повторения и обобщения по геометрии в 8 классе «Удивительный мир симметрии».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: